Метро. Время близится к семи вечера.
Я променяла интеллектуальную сорокаминутную разминку для мозга на сорокаминутный сон для него же. Уютно устроившись меж двумя девушками, я заснула уже на второй станции, и проснулась только от слов "Девушка, можно вас попросить...". Я встрепенулась, как сова, упавшая во сне с ветки, но просили, оказывается, не меня - соседочку слева подняли и усадили на ее место ребенка. Судя по взгляду соседочки, она очень хотела, чтобы я тоже встала, уступив место бабушке ребенка, но бабушка замахала на меня руками, и я почти сразу же погрузилась обратно в сон.
Ребетё было возрастом 4-5 годиков, и, как это обычно бывает, ему стало скучно. Она стала петь детскую народную песенку, а именно "Ля ля ля, ля ля ля". В моем мире дрёмы это слышалось где-то далеко и на грани между сном и реальностью, и вовсе не беспокоило, но тут за меня вступилась бабушка:
- Тише! - шикнула она на внучку. - Не надо так громко петь, ты вон, девочку разбудишь!
Фраза резанула мне по ушам, я проснулась, не открывая глаз, и чуть не возоржала. На момент этого "тише" мое лицо свешивалось над ногами параллельно полу, то есть я выглядела примерно как цифра 2, только без нижней палочки. Мой жалкий вид топит сердца бабушек! Да так топит, что они готовы заткнуть своих золотых чад, лишь бы не нарушить моё зыбкое забытье.
Иногда мне действительно интересно, как я выгляжу со стороны, когда засыпаю в метро. В силу того, что сон мой беспробуден, я частенько очухиваюсь либо носом почти-в-коленях, либо уронив голову на грудь и перепачкав всю куртку помадой, а иногда и оттого, что почти легла на человека. Я, конечно, сразу распрямляюсь, но проходит какое-то мгновение - и я опять в той же позе. Я даже не чувствую, как скукоживаюсь. Хильда недоумевала, как я умудряюсь сделать себе на куртке "манишку" из отпечатков помады, и однажды я проснулась от ее "Оооой, увидела!!". На тот момент куртка мне нос подпирала.
Однажды мне такой сон вышел боком - я нашла настолько удобное положение, что даже во сне ему радовалась, но когда пришло время вставать, я не смогла распрямить шею. Так и ходила целый день, склонив голову к плечу, как удивленный попугайчик.
Меня как-то спросили - ты ни разу свою остановку не проезжала? С учетом того, что я работаю на конечной, а живу на предпоследней, было бы действительно интересно всё проспать и покататься за пределы станций. Однако, я как батя, который просыпается от выключенного телека - всегда подскакиваю на своей станции и выбегаю из вагона. Тьфу-тьфу, чтоб не сглазить. С другими ветками метро такой фокус не работает.